Познакомимся с профессией «Менеджер по персоналу». Разберем понятия резюме и планирование кадровой политики, а также обсудим для чего нужен и что из себя представляет HR-бренд. Практика: составите резюме по конструктору и проведете анализ резюме на hh.ru. используя новые знания.
Освоим навык составления профиля должности, научимся проводить мониторинг рынка труда и заработных плат. Рассмотрим инструменты подбора персонала и научимся выбирать наиболее эффективные методы подбора. Разберем структуру составления описания вакансии. Практика: разработаете профиль должности под определенную компанию; составите таблицу сравнения по мониторингу заработных плат для определенной должности. Составите описание вакансии, обозначите метод и инструмент поиска, обосновав почему.
Изучим все этапы собеседования, разберемся какой для чего нужен. Рассмотрим виды собеседований и научимся подбирать оптимальный вариант для той или иной ситуации. Смоделируем процесс интервью, рассмотрим ошибки и ситуации отказов. Практика: выберете оптимальный вариант собеседования и разработаете метод оценки кандидата для определенного профиля должности.
Изучим этапы трудоустройства сотрудника. Научимся давать обратную связь и рассмотрим виды и этапы адаптации. Узнаем как рассказать о своей организации кандидату, как обсудить заработную плату, вопросы о мотивации кандидата, обсуждение обязанностей, какие потребуются документы для итогового собеседования. Также изучим, каких фактов дискриминации стоит избегать, какая существует ответственность за дискриминацию, варианты отказа (лично, письменно, по телефону — особенности каждого варианта). Практика: распишете план адаптации для определенной должности со сроками и этапами.
Научимся карьерному планированию: поговорим о мотивации, целях, о выявлении и продвижении «талантов». Также освоим источники кадрового резерва: как сформировать резерв внутри организации, используя внешние ресурсы. Практика: продумаете систему KPI для должности «менеджер по продажам» или «специалист колл-центра», обсудите с педагогом.
Модуль 2. Кадровое делопроизводство
Узнаем о понятии КДП, об его целях и задачах, а также об этапах и шагах кадрового делопроизводства. Разберём основные направления кадрового делопроизводства и обязанности специалиста в этой сфере. Выясним основной перечень обязательных документов КДП. Практика: составить чек-лист основных кадровых процессов.
На примере нарушений отношений работника и работодателя разберём роль Трудового кодекса в кадровой работе. Выясним, какую цель и задачу несут в себе Локально-нормативные акты (ЛНА) в работе специалиста по кадровому делопроизводстве, а также разберём их правила составления и утверждения. Разберёмся в структуре нормативных документов в компании и составлении правил внутреннего трудового распорядка. Практика: составить докладную записку о приеме дел в кадровой службе. Определить состав рабочей группы по разработке ЛНА. Подготовить приказ об утверждении ЛНА.
Разберём этапы, предшествующие оформлению сотрудника на работу, какие документы запросить у соискателя. Узнаем этапы приема работника на работу и направления на прохождение медосмотра. Практика: выписать направление для прохождения предварительного медицинского осмотра и зарегистрировать его в журнал учета.
Выясним особенности трудоустройства иностранцев, узнаем порядок приема на работу иностранца. Также узнаем о специфике приема на работу бывшего госслужащего, работника с инвалидностью. На примере заполнении личной карточки работника по форме Т-2 разберём структуру личного дела работника и узнаем порядок её хранения. Практика: оформить личную карточку работника (по форме Т-2).
Узнаем, как происходит назначение трудового договора, его структуру, порядок заключения, а также какие существуют виды. Выясним, в каких случаях заключают срочный договор. Совмещение должностей и совместительство. Разберём отличия совместительства от совмещения, и в каких обстоятельствах возможно совмещение должностей. Узнаем о совмещении по законодательству РФ статья 60.2 ТК РФ. Практика: составить трудовой договор, оформить совмещение должностей (совмещение путем расширения зоны обслуживания или увеличения объёма работы).
Узнаем, что должно быть в структуре трудовой книжки и правилах её ведения, внесения исправлений. Также узнаем, как вести электронные трудовые книжки. Практика: заполнить трудовую книжку работника. Внести исправления в трудовую книжку.
Разберём понятие перевода сотрудника, узнаем об его видах и необходимых документах. Узнаем о порядке увольнения посредством перевода, а также о различии перевода и перемещения работника и на каком основании происходит прекращение трудового договора. Также выясним, какие существуют гарантии работника в случае сокращение штата. Практика: разработка приказа о переводе, разработка приказа об увольнении посредством перевода, оформление сокращения сотрудника.
Разберём порядок передачи кадровых документов в архивное хранение и узнаем о требовании нормативных правовых актов к порядку ведения и хранения документов. Научимся организации хранение кадровых документов и как поступить с документами, которые уже не надо хранить, а также об особенности архивного хранения документации. Узнаем об ответственности работодателя в случаях нарушения правил хранения, комплектования, учета или использования архивных документов, а также неисполнения обязанности по их хранению. Практика: прописать этапы перемещения документов в архивное хранение.
Узнаем, как происходит работа с персональными данными сотрудников, и о том, что должно содержаться в должностной инструкции, а также правилах её разработки. Разберём порядок установления срока испытания. Практика: провести аудит Положения о защите персональных данных, разработать бланк согласия на обработку ПД, оформить смену ФИО работника.
Научимся составлять номенклатуры дел кадровой службы и штатное расписание с учётом его специфики и оформления. Разберём порядок утверждения расписания и правила внутреннего трудового распорядка. Практика: составить номенклатуру дел отдела кадров, составить штатное расписание по форме Т-3 и составить приказ об утверждении штатного расписания.
Узнаем о продолжительности рабочего времени, его видах и его учета в табеле. Разберём правовой норматив рабочего времени и распределение нормы рабочих часов в календарном периоде. Выясним о понятии сверхурочной работы и существующих гарантиях для сотрудников. Практика: определить количество часов, отработанных сотрудником сверхурочно, создать табель учета рабочего времени, оформить табель учета рабочего времени за ноябрь месяц для большой компании по каждому из отделов.
Узнаем о видах отпусков и порядка составления и утверждения графика отпусков. Научимся рассчитывать неотгулянный отпуск, оформлять ежегодные отпуска и разберёмся с порядком продления и переноса. Практика: составить график отпусков (по форме Т-7), оформить ежегодный оплачиваемый отпуск, внесение данных в личную карточку Т-2, оформить отпуск без сохранения ЗП, рассчитать остаток дней ежегодного оплачиваемого отпуска.
Разберём понятие листка нетрудоспособности и в каком случае происходит его оплата. Узнаем, как оформлять электронный больничный лист и пособия, каким образом происходит порядок оформления командировок работников. Научимся вести воинский учет в организации, а также узнаем об особенностях приема на работу лиц, подлежащих воинскому учету. Практика: оформить больничный лист, составить справку для работника.
Узнаем порядок проведения процедуры увольнения сотрудника и разберёмся в разных случаях расторжения трудового договора. Практика: провести аудит заявления об увольнении по собственному желанию, оформить увольнение за прогул.
Разберёмся в понятии и значении дисциплины труда в российском трудовом праве. Узнаем о видах и основаниях для поощрения за труд, а также о его мерах. Также научимся различать виды дисциплинарной ответственности, меры дисциплинарного взыскания и порядок их применения. Выясним, как происходит документирование досрочного снятия дисциплинарного взыскания Практика: составить постановление о поощрении работников отдела, составить документ досрочного снятия дисциплинарного взыскания.
Удостоверение о повышении квалификации установленного образца
Подтверждение квалификации:
Как мы обучаем
«Живое» онлайн общение с преподавателями и наставниками
Доступ к курсу на 3 месяца: интерактивные задания, вебинары и записи занятий
Гибкий график обучения, который вы подбираете сами под себя
Возможность совмещать обучение с работой, путешествиями и параллельным обучением
Учитесь онлайн где и когда удобно. Доступ к материалам на платформе 24/7. На занятиях разбираем реальные задачи бизнеса. Домашние задания помогают закрепить теорию.
Команда преподавателей
Наставники курса — практикующие специалисты, которые будут помогать вам на каждом этапе от теории до практических заданий и проконсультируют при подготовке к созданию личного проекта.
Елена Ельчанинова
Преподаватель по банковскому делу.
Более 8 лет опыта работы в банковской сфере, включая Кит Финанс. 9 лет в образовании.
Достижения: подготовка участников в чемпионате Профессионалы в компетенции Банковское дело (2021 - золото на чемпионате по России, 2022 серебро чемпионат России).
Наталья Младшева
Преподаватель. Управляющая ресторанами российских и международных проектов.
Опыт работы более 12-ти лет.
Управляла шестью успешными старт-апами разных концепций и ценового сегмента с командами 100+ человек.
Екатерина Садчикова
Руководитель проектов по работе с маркетплейсами.
Опыт работы более 5 лет.
Преподаватель программ:
Онлайн-курсы по заработку на Ozon и Wildberries для предпринимателей
Онлайн-курсы менеджера Ozon
Ксения Максимова
Преподаватель программ по кадровому делопроизводству.
Опыт работы более 10 лет.
Достижения:
Проведение очных и онлайн встреч с клиентами по различным запросам.
Использование методов гештальт - терапии, телесно-ориентированной терапии, МАК.
Мария Горбунова
Преподаватель программ по подбору персонала.
Опыт работы более 10 лет.
Достижения:
Укомплектование персоналом нового объекта в Калининграде и СЗФО с «нуля» и до 200 чел.;
Организация и проведение массовых и индивидуальных интервью как в онлайн, так и в очном формате.
Анастасия Гусева
Аналитик, преподаватель.
Опыт работы более 5 лет.
С 2014 по 2017 г. изучала экономику и бух. учет в ВЮТ, в 2021 г. окончила ВГАУ по специальности "Финансы и кредит".
Два года работала в ГК Эфко специалистом внутреннего аудита, с 2021 является главным портфельным аналитиком в АО ФАСП.
С декабря 2023 является финансовым аналитиком.
Ирина Гладкова
Маркетолог.
Опыт работы более 17 лет.
Работает с производственными предприятиями и коммерческими банками. Занимается выводом новых Торговых марок на рынок. В портфеле 3 работающих Торговых марки. Разрабатывает и внедряет бизнес-процессы, маркетинговые кампании, организовывает работу по созданию и оформлению бренда,и ведению рекламных кампаний в сети Интернет.
Анастасия Лапенко
Предприниматель, бизнес-тренер, коуч и преподаватель.
Опыт работы более 20 лет.
В 2017 году ушла с должности Коммерческого директора федеральной компании в свой бизнес, последние 7 лет работает как предприниматель. Создала с нуля сетевой проект кофеен и продала лидеру рынка. Проводит обучение для крупных компаний. Обучила вживую более 1000 менеджеров по продажам. Провела более 500 часов корпоративных тренингов.